Расходы на экспертизу некачественного товара

Такое требование может быть предъявлено только к продавцу.[∗] Законодательством не установлен порядок определения суммы, на которую может быть уменьшена покупная цена товара. В связи с этим размер суммы, подлежащей выплате, определяется по соглашению между потребителем и продавцом. Что тут важно знать? Во-первых, что доставка вещей весом свыше пяти килограммов к месту ремонта осуществляется либо силами продавца, либо за его счет. Ваше право на устранение недостатков товараЕсли Вы купили товар с недостатками, Вы вправе предъявить требование безвозмездного устранения недостатков товара и продавцу, и изготовителю товара, а также уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Помните также, что определяемый в письменной форме срок не может превышать сорок пять дней. Поэтому можно считать, что срок обнаружения недостатков товара, дающий право потребителю предъявить соответствующие требования, равен двум годам. Гарантийный срок на товар, производимый за пределами Республики Беларусь, должен быть не менее гарантийного срока, предусмотренного законодательством Республики Беларусь для аналогичных товаров, производимых на территории Республики Беларусь. Длительность просрочки (T) Неустойка берется с каждого дня просрочки и длительность просрочки определяется в днях. Если недостаток товара позволяет им пользоваться или легко устраним ( например, отлетела пуговица ), то Вы можете договориться о скидке и использовать товар по назначению. Предъявить такие претензии после обнаружения продажи некачественного товара Вы можете в любом случае не позже двух лет с момента передачи товара. Для этого потребитель должен оставить продавцу свои адрес и телефон, по которым он будет извещен о поступлении в продажу товара. Для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются следующим образом: для зимней — с 15 ноября; весенней и осенней — соответственно с 1 марта и 15 сентября; летней — с 1 мая. При грамотном применении в большинстве случаев можно отстоять свои интересы, даже не доводя дело до суда. Для сезонных товаров ( обуви, одежды и прочих ) гарантийный срок и срок службы при продаже некачественного товара исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. Так, к примеру, утюг по мнению иного продавца может сломаться, если в него неправильно налить воду, а телевизор вполне может выйти из строя из-за того, что нерадивый потребитель не так воткнул вилку в розетку.

Смотрите также: Принятие наследства после истечения срока с согласия остальных

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, на хранение и транспортировку товара. Разонравилась покупка Нередки случаи, когда люди хотят вернуть товар продавцу лишь потому, что он им разонравился или они вдруг обнаружили точно такой же в другом магазине дешевле. Если это невозможно сделать сразу, то продавец должен вернуть деньги в течение 7 календарных дней. За нарушение указанного сроа продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % от цены товара.[∗] В то же время существует перечень товаров, которые возврату не подлежат. Однако на определенные товары это правило не распространяется.[∗] Уменьшение цены товара Потребитель имеет право потребовать соразмерного уменьшения стоимости недоброкачественного товара. Сначала нужно убедиться, что товар действительно имеет недостаток, так как Ваши требования к продавцу должны быть правомерными, то есть предусмотренными законом. Это может быть подтверждено документально — чеками, расписками, квитанциями, а также свидетельскими показаниями. что расходы были целесообразны. Обращение по месту продажи с требованием вернуть деньги за некачественный товар не принесло ожидаемого эффекта. Но вывод эксперта о производственном дефекте доказал неправоту продавцов.

Смотрите также: Максимальный срок вступления в наследство

Отсутствие у потребителя чека или другого документа, подтверждающего факт приобретения товара, не может являться основанием для отказа в удовлетворении его требований. Исключение составляют некоторые товары длительного пользования, в частности автомобили, мебель, определенные электробытовые приборы, гражданское оружие (абз. 4 п. 1 ст. 21 Закона N 2300-1; Перечень, утв. Для технически сложных товаров и дорогостоящих есть ограничения на те требования, которые Вы вправе предъявить. Скажем, если вы решили заменить бракованный товар на такой же качественный (напомним, на эту процедуру по закону может уйти до 20 дней), то потребовать возврата денег уже нельзя. Одна из сторон может обратиться к специалисту, чтобы получить четкий ответ: какого характера возникший изъян. В случае правоты потребителя производитель либо продавец должен принять обратно недоброкачественный товар или произвести его замену, а также возместить покупателю стоимость экспертизы. Стоит помнить ряд особенностей. Из перечисленных требований потребитель вправе по своему выбору предъявить только одно. Получив обновку, клиентка обнаружила: изделие не соответствует ее размеру и плохо сидит на фигуре. Так, для расторжения договора купли-продажи продавцу дается 10 календарных дней, для обмена – 7 дней, либо 20 календарных дней (в случае необходимости проведения проверки качества), для соразмерного уменьшения цены товара – 10 дней. Самые распространенные спорные ситуации и алгоритмы успешной защиты потребительских прав – в очередном выпуске нашей рубрики. Однако этих слов супругам было недостаточно и они обратились с иском в суд, который назначил независимую товароведческую экспертизу. Замена недоброкачественного товара товаром надлежащего качества Потребитель имеет право потребовать замены товара ненадлежащего качества. Однако часть продавцов по-прежнему продолжают настаивать, что без чека вернуть деньги не могут.

Смотрите также: Кто обязан проводить экспертизу некачественного товара при возврате

Продавец имеет право произвести проверку качества товара (например, экспертизу), а потребитель вправе участвовать в этой проверке. Принимая товар, необходимо внимательно отнестись к соблюдению сроков возврата и документальному оформлению. В противном случае можно пострадать от потребительского экстремизма. При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с недостатками купленного товара. Недостатки могут быть просто недостатками и существенными недостатками. Ответ прост: требуйте от продавца в обязательном порядке замены холодильного агрегата до его починки. Вопрос: Кому потребитель имеет право предъявить требование о возврате денег за некачественный товар? Правила, закрепленные ст. 26 Закона, регулируют отношения только по отдельным видам договора розничной купли-продажи и отдельным товарам, реализуемым по этому догоовру.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.